Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Филиал «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Республика Беларусь, город Минск

Філіял «Каледж сучасных тэхналогій у машынабудаванні і аўтасэрвісе» установы адукацыі «Рэспубліканскі інстытут прафесійнай адукацыі»
Рэспубліка Беларусь, горад Мінск

Вас приветствует группа №151

Специальность: 2-36 01 33 Эксплуатация мехатронных систем промышленного оборудования

Куратор - 

Состав группы:

  1. Абабков Андрей Владимирович
  2. Бортник Тимофей Владимирович - 
  3. Бурдь Денис Витальевич - 
  4. Глытов Артем Александрович - 
  5. Гордийко Алексей Владимирович - 
  6. Дичковский Денис Валентинович - 
  7. Дмитров Степан Александрович - 
  8. Евдокимов Игнат Андреевич - 
  9. Иокша Аким Андреевич - староста
  10. Кирковец Антон Игоревич - 
  11. Колесников Алексей Александрович - 
  12. Колесников Матвей Васильевич - 
  13. Кравченя Аристарх Викторович - 
  14. Куканов Станислав Юрьевич - 
  15. Ламан Данила Игоревич - 
  16. Лемешевский Тимофей Евгеньевич - заместитель старосты
  17. Летковский Владислав Дмитриевич - 
  18. Млявой Владислав Иванович - 
  19. Павелок Илья Олегович - 
  20. Пашко Вадим Сергеевич - 
  21. Пискунович Павел Сергеевич - 
  22. Рыков Глеб Александрович - 
  23. Семенчик Максим Юрьевич - 
  24. Титовец Герман Евгеньевич - 
  25. Швайковский Даниил Юрьевич - 
  26. Шейко Алексей Александрович - 
  27. Шикалов Никита Сергеевич - 

  

2022-2023 учебный год

В нашем колледже проходят соревнования по волейболу. Для нас это одни из самых интересных соревнований, потому что именно по волейболу наши парни принимают самое активное участие. Несколько человек из нашей группы играют на достаточно высоком уровне в волейбол: хорошие подачи мяча, техничный приём, пас, взаимопонимание на игровой площадке команды, внутри команды.
Соревнования по волейболу проходят среди различных групп, как первого курса, так и старших курсов. И наши ребята преуспели, на счету 151 группы уже не одна победа.
Мы надеемся, что в этом году мы обязательно займём призовое место среди лидеров.
А нашим спортсменам Денису Дичковскому, Владиславу Летковскому, нашему физоргу Аристарху Кравчене, Швайковскому Даниилу, Лемешевскому Тимофею, Пашко Вадиму мы желаем спортивных успехов и новых побед. 

3 ноября 2022 года в филиале КСТМиА УО РИПО состоялось мероприятие по профилактике преступлений среди молодёжи, в котором приняли участие учащиеся 2 и 3-го курса (в частности и 151 группа). Подобные мероприятия часто проходят в нашем учреждении с разными специалистами.

Данную встречу с нами проводила главный специалист отдела идеологической работы и культуры по делам молодёжи администрации Партизанского района г. Минска Апанович Надежда Геннадьевна. Учащиеся были проинформированы про различные виды преступлений и виды ответственности за их совершение. Особое внимание было уделено интернет-преступлениям. Последнее время процент преступлений совершённых при помощи информационных технологий возрос в несколько раз. Это взломы частных аккаунтов, взлом личных страниц в социальных сетях, фишинг – ловля паролей и других данных пользователей, а также всё чаще встречается мошенничество с целю заполучить финансовые данные.

Надежда Геннадьевна рассказала об интернет-безопасности и о том, как не стать жертвой злоумышленников и не попасться на их уловки. Учащиеся смогли познакомиться с новыми терминами и явлениями.

20 октября 2022 года в Минске прошла традиционная осенняя городская ярмарка вакансий. Данное мероприятие было организованно комитетом по труду занятости  социальной защите Мингорисполкома. Слоган звучал так: «Выбирая работу – выбираете будущее!».

В Минске общегородские ярмарки вакансий проходят дважды в год – осенью и весной. В подобный мероприятиях, как правило, принимают участие множество организаций города из различных сфер деятельности: промышленность, строительство, транспорт, торговля, общественное питание, здравоохранение, которые предложили гражданам различные варианты. Участники мероприятия в прямом общении с представителями различных организаций могли задавать вопросы и получить интересующую их информацию.

Наша 151 группа полным составом также посетила 20-го октября ярмарку вакансий, где нашим ребятам рассказали о различных профессиях и современном рынке труда в Беларуси, ответили на интересующие вопросы. Для многих данное мероприятие было весьма познавательно для понимания механизмов трудоустройства, поиска работы.

Всем известно, что плавание приносит колоссальную пользу организму человека. Еще в Древней Греции плавание было неотъемлемой частью физического воспитания, а начиная с XV века регулярно проводились соревнования в этом виде спорта. Изначально пловцы тренировались и соревновались в естественных водоемах, но в начале XIX века началось строительство искусственных бассейнов, и плавание стало активно набирать популярность.

Сегодня занятие плаванием в бассейне – один из самых популярных способов поддержания физической формы. Однако, прежде чем отправляться в кассу за абонементом, нужно четко изучить все плюсы и минусы плавания в бассейне – только так вы сможете без вреда для здоровья достичь желаемого эффекта, в частности, сбросить лишний вес, укрепить мышцы или снять нервное напряжение.

То, что занятие водными видами спорта благотворно влияет на общее состояние организма, знает каждый. Но если вы всерьез задумываетесь о более тесном знакомстве с «голубой дорожкой», вы должны конкретно знать, чем полезно плавание в бассейне.

Примечательно, что плавать в бассейне одинаково полезно и для мужчин, и для женщин, и для детей, при этом возраст и телосложение не имеет никакого значения. Каждый сможет подобрать для себя подходящую систему тренировок, которая поможет достичь поставленного результата.

Наша 151 группа в общем зачёте колледжа по плаванию заняла 6 место.

29 сентября 2022 года в преддверии Дня учителя с самого утра всех преподавателей и мастеров встречали учащиеся с подарками в фойе колледжа. Ярким и запоминающимся событием стал праздничный концерт, посвященный педагогам. Творческий коллектив учащихся подготовил множество разнообразных креативных номеров: песни, стихи, сценки и многое другое. С поздравлениями выступил директор филиала Артём Евгеньевич Рыбак, вручил грамоты и благодарности педагогам учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» и филиала «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе». Для преподавателей и мастеров звучало много пожеланий в этот день. Естественно, наша группа 151 поздравила всех преподавателей с этим прекрасным днём. Мы дарили подарки и цветы своим любимым педагогам.

22 сентября 2022 года в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ», в нашей 151 группе состоялся диалог на тему: «Гордость за Беларусь», «Активное лето активного гражданина». Также большое внимание уделялось темам посвящённым Дню Всенародной Памяти Жертв Великой Отечественной войны, геноцид белорусского народа в годы войны, освобождение БССР в 1944 году от немецко-фашистских захватчиков, людские потери и разрушения после 1944 года. Также упоминался День Независимости Республики Беларусь.

Нашим ребятам была рассказана информация о «Поезде памяти» – это поезд, который проехал многие города-герои России и через Минск проездом закончил свой маршрут в Бресте, где находится Брестская крепость-герой.  Целью этого маршрута стало освещение темы войны советского союза, всю дорогу в поезде проехали молодые люди из стран СНГ учащиеся и молодёжь.

Помимо темы войны, поднимался вопрос о деятельности студенческих отрядов о время летних каникул, а также занятость учащихся в каникулярное время.

Наша 151 группа внимательно слушала докладчиков и принимала участие в обсуждении заявленных тем, где мы коснулись ещё темы 17-го сентября 1939 года – День Единения белорусского народа.

21 сентября 2022 года в рамках единого Дня безопасности в филиале КСТМиА УО РИПО проведена плановая эвакуация. К нам в колледж с проверкой приходил инспектор МЧС, чтобы проверить, как налажена эвакуация в колледже на случай непредвиденных обстоятельств. Безусловно пожарная безопасность является главным критерием в любом учреждении, ведь мы можем быть спокойны только тогда, когда находимся в безопасности и нам ничего не угрожает. Во время эвакуации в нашем колледже, услышав пожарный звонок, мы всей группой спустились на первый этаж и вместе с преподавателем вышли на улицу. Аналогичные действия проделали другие группы. По итогам эвакуации мы выстроились во дворе пересчитали количество человек в группе и доложили инспектору МЧС про успешно завершённую эвакуацию нашей группы. Все вели себя спокойно, слушали, что говорит им преподаватель, ведь все ребята прекрасно понимают, насколько это важно, соблюдать меры пожарной безопасности.

В КСТМиА в рамках месячника по профилактике суицидоопасного поведения среди молодежи состоялась игра-имитация «Жизнь за час». В игре приняли участие 3 группы, среди которых была и 151 группа. Суть игры заключается в том, чтобы за отведенное время участники прожили жизнь на свое усмотрение, используя различные возможности воссозданного города, приближенного к реальности. В игре были разные локации и разные ловушки, о которых участники не знали. Всем было весело, все делали, что хотели. Кто-то играл в казино, кто-то женился, а кто-то поучился и пошёл на работу.

После каникул и отпусков столица вновь зажила в привычном ритме, улицы многолюдны. И славный город-герой Минск 10 сентября 2022 года празднует свое 955-летие. Запланированы массовые торжества, выставки, фестивали, исторические реконструкции, концерты, квесты... Программа разнообразная и насыщенная – никому скучать не придется. Минск в очередной раз продемонстрировал всем свой политический, экономический, промышленный и культурный потенциал. Наша группа 151 также приняла активное участие в различных мероприятиях. Все очень классно провели время и скучать явно никому не пришлось.

За 955 лет существования наш город окутало немало интересных легенд – впрочем, подтверждающих факты. Вы знали, например, что на самом деле исторически столица Беларуси располагалась в другом месте? Речь о деревеньке Городище (не путать с агрогородком на Московском направлении), что на юго-запад от города. Здесь проводились археологические раскопки, их результаты свидетельствуют о поселении, предшествовавшем современному Минску. А теперь – о признанных фактах. Столичный Ботанический сад считается одним из крупнейших в Европе. Он расположен на площади в 96 га, уступая аналогичным паркам лишь в Мадриде и Лондоне. Что касается озеленения, то Минск называют одним из самых «природных» городов. Всего в нашей столице произрастает свыше 900 тысяч деревьев. Самое распространенное – липа, то есть примерно каждое четвертое насаждение. Считается, что мировой столицей туманов является Лондон. Впрочем, Минск может с этим поспорить. По результатам многолетних наблюдений, в британской столице ежегодно фиксируется 47 дней с туманом, а в белорусской – целых 67! Чаще всего туманы у нас бывают в ноябре.

1 сентября 2022 года состоялась торжественная линейка посвящённая Дню знаний. В адрес учащихся звучали искренние поздравления с наступившим Новым учебным 2022-2023 годом. С напутствием и со словами поддержки выступил для первокурсников и их родителей, а также всех гостей и всех учащихся старших курсов, директор колледжа Рыбак Артём Евгеньевич. Во время торжественной линейки также выступали представители администрации колледжа, а также ректор республиканского института профессионального образования.
Для многих учащихся этот день стал волнующим праздником, так как они первый раз пришли сюда после 9 класса учиться в новое учреждение образования. Теперь для них наш филиал колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе станет родным на ближайшие несколько лет. Мехатроники, автосервис, логисты и многие другие специальности ПТО и ССО будут обучаться в стенах нашего учреждения.
А мы 151 группа перешли уже на второй курс и это наше маленькое достижение и взросление, как будущих специалистов, как будущих работников и выпускников. Мы стояли на линейке напротив первого курса и вспоминали себя ещё год назад. Какими мы пришли смешными и взволнованными первый раз во двор колледжа, не зная что ещё делать, не зная каким будет для нас учебный год, не зная ещё своего куратора группы. Теперь же, когда мы на втором курсе, с улыбкой смотрим на первокурсников, и с уважением завидуем четвёртому курсу, который в этом году будет заканчивать и выпускаться. А у нас это ещё всё впереди.
Во всех группах всех курсов после торжественной линейки кураторы провели первый урок по теме историческая память это дорога в будущее. Ребята, не виделись 2 месяца летних каникул, появилось очень много тем, которые хотелось бы обсудить вместе, много эмоций, много воспоминаний, много различных событий произошло с каждым из нас за июль и август, поэтому здорово было снова увидеться, собраться всей группой, пожать друг другу руки и обсудить планы на предстоящий новый учебный год. 

 

Актив группы – это те, кто готов нести ответственность за команду, кто готов выполнять разовые поручения, кто помогает своим одногруппникам в решении различных задач по учёбе и других вопросах студенческой жизни.

Актив – это помощники куратора и старшие в группе.

Актив – это ребята, которые станут представителями на собраниях, совещаниях и встречах с администрацией колледжа и района.

К этому вопросу мы подошли максимально сконцентрировано и скрупулёзно. Группа голосовала за того, кто станет старостой и его заместителями.

Самоорганизация и самоуправление – очень важные навыки для жизни группы, а позже эти навыки помогут и во взрослой жизни.

Мы выбрали наш актив 151 группы  и хотим вас с ним познакомить.

Второй справа – староста Иокша Аким.

Самый левый – заместитель Лемешевский Тимофей.

Справа от Акима второй его заместитель – Дичковский Денис.

По середине справа – Герасимович Глеб. Не одно спортивное соревнование в колледже не проходит без участия наших физоргов. В нашей группе так же есть физорг, – это Глеб Герасимович. Он делает заявки, постоянно с преподавателями физической культуры держит связь на счёт соревнований, активно поддерживает своих одногрупников во время соревнований. В 2022 – 2023 году, прошли соревнования по плаванию и по волейболу. Наш физорг Глеб активно принимает участие в сборе команды на выступление.

По середине слева – Кирковец Антон. Антон Кирковец – это наш фотограф и журналист. Он присутствует на разных мероприятиях колледжа, участвует в общественной жизни колледжа, фотографирует, так же поддерживает свою группу во время различных спортивных и культурных мероприятий. Мы проводим различные мероприятия как в колледже так и городские праздники, субботники, республиканские акции, в которых мы принимаем участие. Антон Кирковец, как фотожурналист группы, с удовольствием делает маленькие репортажи посещаемых мест.

2021-2022 учебный год

 

 

20 февраля 2022 года на популярной у минчан лыже-роллерной трассе в микрорайоне «Веснянка» прошел физкультурно-спортивный праздник «Всебелорусская студенческая лыжня-2022».

Одно из самых захватывающих мероприятий для молодежи зимой стало традиционным и проводится с 2019 года. Три года назад в соревнованиях среди учреждений высшего образования всех регионов страны приняли участие 20 команд в биатлонной эстафетной гонке 4 х 3,6 км, 20 команд – в лыжной эстафетной гонке 4 х 2,4 км, 500 человек – в массовой лыжной гонке.

В спортивном празднике «Всебелорусская студенческая лыжня-2022» приняли участие студенты 30 вузов Минска, Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно, Могилева, Пинска и Горок. Команды вышли на старт, чтобы побороться за призы в эстафетных и массовых гонках.

Впервые к спортивному празднику присоединились и учащиеся учреждений среднего специального образования Минска, Минской и Гомельской областей. Всего в мероприятии приняло участие около 660 человек.

Организаторами выступили Министерство образования, Министерство спорта и туризма, Минский городской исполнительный комитет, Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов и Белорусская ассоциация студенческого спорта.

На торжественной церемонии открытия присутствовали: Министр образования Андрей Иванец, заместитель Министра спорта и туризма Александр Барауля и Председатель Белорусской ассоциации студенческого спорта, олимпийский чемпион Александр Богданович.

Выступая перед участниками и гостями мероприятия, Министр образования Андрей Иванец отметил, что лыжный спорт – спорт закаленных, выносливых, быстрых и целеустремленных, а каждый старт – это шаг к очередной покоренной вершине.

«Наша государственная политика нацелена на то, чтобы белорусская нация была здоровой и интеллектуальной, а Беларусь – сильной и процветающей», – подчеркнул глава ведомства.

Программа соревнований включала биатлонную и лыжную эстафеты студенческих команд, а также массовые старты в лыжных гонках. С самого утра спортсмены, за которых пришли поболеть не только студенты, но и преподаватели вузов, готовились к старту. Среди них были и любители, и настоящие профессионалы.

Завершился физкультурно-спортивное мероприятие на лыжероллерной трассе в Веснянке торжественной церемонией награждения победителей и призеров.

По итогам лыжни первое место заняла команда ВГУ имени П.М. Машерова, второе – БГТУ, третье – БНТУ.

Среди учащихся учреждений среднего специального образования первыми финишировала команда Солигорского государственного колледжа. Второе место у учащихся Минского колледжа информационно-коммуникационных технологий, а замкнули тройку призеров спортсмены из Несвижского государственного колледжа имени Я. Коласа.

Поздравляем команды победителей с заслуженной победой и желаем новых спортивных достижений!

16 февраля 2022 года в колледже проходили соревнования по стрельбе, и наша группа приняла участие. Ребята неплохо отстрелялись, уверенно заняв места в середине таблицы. Стрельба – это и увлекательный вид спорта, и надёжный способ самозащиты.

Группа 151 регулярно посещает занятия по ДПЮ (Допризывная Подготовка Юношей). Сейчас мы учимся стрельбе. Знакомство с основами стрельбы, устройством оружия и правилами обращения с ним, первоначальные умения в стрельбе, полученные на занятиях по допризывной подготовке, помогут будущим воинам в овладении вверенным им оружием.

Каникулы – это отдых и веселье. Я люблю каникулы, особенно зимние. Ведь на зимних каникулах можно пойти в гости к своим друзьям, бабушке и другим родственникам. Также на каникулах можно кататься на коньках и лыжах, слепить снеговика, поиграть с друзьями в снежки, пойти с родителями или друзьями на прогулку, в кино или театр. Но в первые дни некоторые будут валяться на диване и набивать живот вкусностями, которые доставляют удовольствие, но дальше это покажется пустой тратой времени. Кто-то пойдёт заниматься или учиться чему-либо дистанционно, чтобы научиться чему-то новому например: выучить иностранный язык, язык программирования, научиться 3D моделированию, вязанию, массажу и многому другому. Кто-то займётся спортом, чтобы стать спортивней, уборкой или ремонтом, чтобы украсить своё жильё, подведёт итоги или продумает планы на будущее. А кто-то будет все каникулы отдыхать, ходить на вечеринки или в парк развлечений и веселиться с друзьями. Некоторые устроят фотосессию, поедут на отдых или в путешествие, а может и сразу вместе, ведь на некоторых курортах очень пейзажные виды, поэтому для фотосессии некоторые и едут на отдых. Фотосессию можно устроить и в лесу или в городе, даже где угодно, главное чтобы была идея. Ну а в наше время не стоит забывать и о играх в компьютере, ведь они тоже помогают проводить время с друзьями и одному. Некоторые добрые люди сделают кормушку для птиц, ведь птицам зимой очень тяжело, тем самым эти люди могут сохранить не одну жизнь, ведь птицы могут не находить, что бы покушать. Кто-то займётся своим любимых хобби или прочитает пару книжек или пойдёт в бассейн. Все по-разному проводят зимние каникулы.

Я отлично провел эти каникулы. Жалко, что они только раз в году. Печально осознавать, что они закончились и снова в колледж. Но ничего! Через год всё снова повторится!

100 дел на зимние каникулы

Обязательными экзаменами для первого курса ССО в учреждениях образования Беларуси являются следующие: изложение по русскому или белорусскому языку (на выбор), контрольная работа по математике, английскому языку и история Беларуси (устно).

Вот и наша 151 группа ССО  в эту зимнюю сессию писала на выбор изложение по белорусскому языку.  

Настрой у группы был решительный и спокойный, но с другой стороны напряжённый и волнительный, ведь все хотели написать хорошо экзамен и пойти на каникулы. 

На улице стояла хорошая погода, ребята немного волновались, ведь мы в большинстве своём не разговариваем на белорусском языке в повседневной жизни. Ведь те, кто выбрали сдавать изложение по белорусскому языку, это сделали осознанно, так как понимают важность овладения родным языком. Только сейчас у нас есть огромная  возможность понять и изучить культурное наследие предков, которое досталось нам ещё с легендарных времён Великого Княжества  Литовского, где единственным государственным и общим для всех языком делопроизводства и общения являлся старобелорусский язык.

 Наши ребята успешно писали несколько часов изложение. И как награда за долгие дни подготовки и волнения, мы со спокойной душой, узнав свои отметки по изложению, ушли на заслуженный отдых – зимние каникулы.  

Летом первого курса нам предстоит сдать ещё 2 экзамена – история Беларуси и математика, а потом ещё английский язык. Начало положено, с первым экзаменом мы справились! 

Однако, некоторые спросят: «Почему  же мы сдаём экзамен по белорусскому языку и зачем он нам нужен?». Ответ очевиден. Мы считаем, он нам нужен, чтобы чувствовать себя полноценным гражданином Беларуси и гордиться этим, так как мы обладаем некоторыми национальными ценностями, а белорусский язык – это одна из них. А чем больше человек владеет национальными ценностями, тем более он полноценный гражданин своей страны, тем более он чувствует связь со своими корнями. Ну а ещё беларусские язык – это наш национальный язык, а не знать национальный язык – неправильно! 

«Национальный язык — социально-историческая категория, которая обозначает язык, являющийся средством общения нации и выступающий в двух формах: устной и письменной. Национальный язык формируется вместе с образова¬нием нации, являясь одновременно предпосылкой и условием её возникновения и существования, с одной стороны, и результатом, продуктом этого процесса — с другой».

А недавно, мы узнали грустную новость. После долгого изучения языкового вопроса представители международной организации ЮНЕСКО обратились к международной группе лингвистов для определения жизнеспособности мировых языков. Исследование проводилось с учетом 10 факторов. Среди них: области употребления языка, число носителей, доля носителей в населении, употребление в СМИ и прочие. В результате появился электронный атлас «Мировые языки в опасности». 

И грустная новость в том, что, к сожалению, существует официальная мировая статистика после данного исследования, которая гласит, что, белорусскому языку УЖЕ присвоен СТАТУС «UNSAFE» (в опасности). Этот статус означает, что язык находится В ЗОНЕ ВЫМИРАНИЯ и исчезновения, и его может постичь судьба языков народов Древнего мира – забвение. Многие из древнейших языков сейчас считаются мёртвыми.

Хочется верить, что мы, как подрастающее поколение, не дадим этому случится. И пока у нас есть такие преподаватели, как Галуза Людмила Александровна, этого точно не произойдёт! 

От лица всех парней 151 группы хотим поблагодарить нашего преподавателя по белорусскому языку Галузу Людмилу Александровну, за труд и знания, которыми она поделилась с нами. За терпение и то, что подготовила группу к сдаче изложения, и конечно, за любовь к национальной культуре, белорусской литературе и родному языку.

Ребята нашей 151 группы  посетили в рамках экскурсии по колледжу индустрию 4.0, и посмотрели на высокотехнологичные станки и аудитории, которые там располагаются. Они  узнали больше о своей профессии и конкурсах, связанных с ней. Нам показали мини-склад и механизированную руку, которая загружает в коробку детали из склада или ставит детали в нужное место. Механизированная рука может настраиваться вплоть до нанометра. Также там есть новые оборудование из Европы. Были  представлены станки DOOSAN Lynx 220 и станки, которые используют программное обеспечение Mastercam.

Токарные станки Lynx 220, известные своей продуктивностью, эксплуатационной гибкостью и надежностью, очень популярны и востребованы.

Оснащенные 6-дюймовыми или 8-дюймовыми патронами (рассчитанные на прутки 45 мм или 65 мм), токарные станки Lynx 220 являются лучшим выбором для производителей, которым необходимо быстрое и высокоточное оборудование.

Высокая производительность станков достигается благодаря быстро индексируемой револьверной головке с сервоприводом. А скорость и точность достигаются за счет использования роликовых направляющих с повышенной жесткостью.

В дополнение к их впечатляющим техническим характеристикам, токарные станки Lynx 220 поставляются компанией Mills вместе с устройствами автоматической наладки инструментов, улавливателями готовых деталей, задними бабками (для станков без вспомогательного шпинделя) и Руководством по эксплуатации / диалоговой системой программирования, в стандартной комплектации.

В серию Lynx 220 входит семь различных моделей, включая станки с удлиненной станиной, вспомогательным шпинделем, осью С и приводным инструментом.

А станку, использующий программное обеспечение Mastercam, можно дать указание сделать деталь, которую можно создать в Mastercam.

Наша 151 группа в ходе экскурсии познакомилась поближе со своей будущей профессией и индустрией 4.0.  

Ребята задавали интересующие их вопросы, видели непосредственно работу данного оборудования, узнали много новой информации для себя, как по внутреннему устройству техники, так и по учебному процессу, который будет проходить в данных аудиториях на старших курсах.

Всем нам эта экскурсия очень понравилась. С нетерпением будем ждать момента, когда сами попробуем работать с данным оборудованием, и воочию прикоснёмся к своей будущей профессии на практике.

Наша группа в преддверии 7 ноября вышла на городские субботники.

Первые субботники прошли в Петрограде весной 1919 года по инициативе самих рабочих для повышения производительности труда и улучшения работы железнодорожной отрасли в качестве помощи Красной армии на фронтах Гражданской войны. Сказывалось тяжелое положение Страны Советов и после Первой мировой войны, которое требовалось незамедлительно исправлять, работая сверхурочно. Но задача состояла не только в этом. В.И. Ленин в одной из своих работ назвал эту инициативу «великим почином», направленным на строительство нового общества, преодоление в нем эгоизма. Даже отбросив некую «революционную» риторику, напрашивается вывод о созидательном начале нового явления. Иначе не сопровождало бы оно нас, пусть с перерывами, более 100 лет. 

Субботники стали традицией и определенной визитной карточкой современной Беларуси. Благодаря такому труду благоустраиваются населенные пункты, производственные территории, социальная и историко-культурная инфраструктуры, мемориальные комплексы, места боевой и воинской славы Великой Отечественной войны. А когда порядок наводится в больницах, детских садах и лагерях, школах, то для кого? Для всех нас!

Можно с легкостью назвать несколько наиболее известных созидательных примеров в рамках Республиканских субботников: строительство Национальной библиотеки Беларуси, реконструкция стадиона «Динамо», капитальный ремонт подземного пешеходного перехода и монумента Победы на одноименной площади в Минске. Сидя в уютных залах книжной сокровищницы страны, болея на обновленном «Динамо» за наших спортсменов во время II Европейских игр или склоняя голову у Вечного огня, не догадываешься, что во всем этом – частица тех самых субботников.

Стоит отметить «экологическую» составляющую. Уборка леса, посадка новых зеленых насаждений – важная инвестиция в будущее. Ежегодно работа ведется и в районах, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, давая надежду на их полноценное возрождение (тот же Национальный парк «Припятский»).    

Средства, собранные во время субботников, поступают в республиканский бюджет, из которого распределяются по сферам деятельности общества, нуждающимся в финансовой поддержке. В текущем году серьезные денежные средства направят на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, закупку оборудования и вакцин против коронавируса.

Это – практическая часть. Есть не менее важная – воспитательная, в том числе подрастающего поколения. Возможно, звучит пафосно, но субботники учат не быть равнодушными. Участвуя в них, мы больше ценим свой труд и тех, кто рядом, общие созидательные результаты. Вкладываем-то в работу частичку себя, преображая окружающую действительность. Согласитесь, что даже к самостоятельно убранному двору, покрашенной скамейке или вымытой лестничной клетке отношение меняется коренным образом! В располагающей атмосфере субботника, сменив официальные стили одежды и поведения одним неформально-дружеским, лучше узнаешь и понимаешь друг друга вне зависимости от рода деятельности – рабочий или банкир, статуса – начальник или подчиненный. 

2021-й – Год народного единства. Почему не повысить его значение, участвуя в субботниках по всей стране, изменяя отношение к труду,  к общественному и собственному благу?  Труд, на самом деле, объединяет.

Наверное, это был самый волнительный момент первых двух месяцев учёбы в колледже, потому что большинство из нас никогда не стояли на сцене, никогда не держали микрофон в руках, никогда не выступали перед большой публикой, сидящей в зале. А помимо сверстников, на тебя смотрят и преподаватели, и администрация, и, конечно, педагог-организатор Микулич Алла Ивановна, которая нам очень много помогала, переживала за нас и поддерживала во время выступления! Она была нашим вдохновителем на креативный номер. Научила нас, как держаться на сцене, как произносить свою роль, как двигаться во время номера.

От всей 151 группы мехатроников огромное Вам, Алла Ивановна, мужское СПАСИБО!

Ребята признались, что многие испытывают страх перед сценой, и выйти под музыку на свет прожекторов под всеобщее обозрение – тяжёлая задача. Но здесь пришла на помощь команда. Наша команда, наша группа! Когда мы все вместе, мы чувствуем поддержку друг друга и двигаемся вперёд.

Всё начиналось с репетиции. За идею нашей группы мы взяли баскетбол, так как многим ребятам это нравится. Капитан команды Матвей, даже сделал со сцены голевой пас на жюри данного конкурса, а также пару передач баскетбольного мяча со зрителями из зала.

 Вся группа участвовала в номере. На репетициях было тяжело: волновались, забывали текст, иногда путались. Но! Когда настало время выступать, мы ясно знали, кто за кем должен говорить, чей сейчас выход на сцену, и что каждый должен сделать.

Всё время с нами вместе был наш куратор Артём Константинович. От самой первой репетиции и до окончания показательного выступления, он также принял участие в номере группы.

В самом конце, после выступления, выбыло приятно сорвать аплодисменты зала от наших сверстников из других групп, особенно от старшекурсников. Мы старались, и теперь остались довольны собой.

- «Как земля вертится, планета вращается, так и мы стремимся быть в ритме современной жизни!

- «Новая профессия, новые знания, новейшие технологии, нам многое предстоит узнать!»

- «Но неизменным останется общение, опыт педагогов, желание учиться и конечно же дружба».

Наш девиз:

МЫ – АКТИВНЫЕ

МЫ – СПОРТИВНЫЕ

МЫ – ПОЗИТИВНЫЕ

МЫ – КРЕАТИВНЫЕ

МЫ ДОБЪЁМСЯ ВСЕХ ВЕРШИН

МЫ ГРУППА  1 5 1!!!

Эмблема нашей группы

Мы техники-мехатроники! Специальность: 2-36 01 33
Эксплуатация мехатронных систем промышленного оборудования

Перед нами стояла задача придумать и изобразить эмблему группы, которая бы отражала нашу профессию и нас самих.  Работа предстояла не только творческая, но кропотливая.

Ведь в нашей специальности много мелких деталей, много сложных понятий, вычислений, цифр, формул, огромное множество кодов.

Наша группа разбилась на несколько подгрупп, и каждая принялась за создание эмблемы. Вариантов было много, каждый предлагал свою идею и элемент в рисунке.

В итоге, мы остановились на пяти основных примерах того, какой может быть наша символика. Ребята проголосовали за последний вариант под цифрой 5. И мы утвердили его как эмблему 151 группы!

Фоном эмблемы является рисунок микросхемы со сложной разветвлённой сетью, а в её круг вписан роботизированный механизм. 

Герб – визуальный (то есть, существующий прежде всего в виде изображения) опознавательный знак (подвид эмблем), составленный и употребляемый по правилам геральдики, служащий для отличия владельца (личности, семьи, рода; населённого пункта, города, территории, государства, межгосударственного объединения; общественной, профессиональной, социальной или иной корпорации) от других.

Гербы, как и любые другие опознавательные знаки, выполняют функцию обозначения своих владельцев визуальными (то есть, воспринимаемыми посредством зрения) средствами: цветами и фигурами. Назначение гербов аналогично назначению названий (определять владельца, отличать его от других).

В доиндустриальную эпоху гербы выступали системой «свой-чужой». В условиях, когда никакая другая семиотика не была общепринятой, геральдическая традиция выполняла сигнальную функцию для передачи сообщений о специальных достоинствах человека как внутри отдельно взятых сословий, так и между сословиями. В настоящий момент в массовом сознании герб считается пережитком в том числе и потому, что появились упрощённые семиотические системы, созданные национальным государством: общедоступный национальный язык, национальная символика, национальные институты с определённым семиотическим выражением, единообразная служебная форма и знаки различия и тому подобное.

Эмблема – условное изображение отвлечённого понятия, идеи в рисунке или пластике, содержание которых не может быть изображено непосредственно, иконически. Поэтому в семиотике эмблему относят к неиконическим, или условным, знакам. В словаре В. И. Даля эмблема трактуется как символ, аллегорическое изображение; представительство, иносказание. Однако в таком определении смешиваются разные по смыслу понятия: аллегория, символ, эмблема. А. Н. Чудинов в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка (1910 года), вполне обоснованно поясняет: «эмблема – вещественное изображение какого-нибудь отвлеченного понятия».

Мы ходили в Музей истории Великой Отечественной войны.

Сегодня Музей истории Великой Отечественной войны в Минске, расположенный рядом с парком Победы, является уникальным и самым крупным в Республике Беларусь хранилищем реликвий военного периода 1941-1945 годов.

30 сентября 1943 года, через неделю после освобождения первого белорусского райцентра, бюро ЦК КП(б)Б рассмотрело вопрос «О создании музея по истории борьбы белорусского народа с немецко-фашистскими оккупантами в Великую Отечественную войну». 26 сентября 1944 года из Москвы в Минск привезли выставку «Белоруссия живёт» и экспозицию белорусских художников, посвящённую 25-летию БССР, которая работала в Третьяковской галерее. Музейное собрание насчитывало уже более 10 тысяч военно-исторических реликвий. От бывших партизан, подпольщиков, фронтовиков поступали всё новые и новые материалы. Музей официально был открыт 22 октября 1944 года. Экспозиция состояла из двух разделов – «Вооружение белорусских партизан» и «Большевистская печать Белоруссии в дни Великой Отечественной войны». В них было собрано 1260 экспонатов. Лишь спустя десятилетия подобные музеи появились в Киеве (1974 год) и Москве (1995 год).

Здесь выставлены подлинные документы и предметы, каждый из которых – это напоминание о тяжёлых временах фашистской оккупации, которые невозможно ни забыть, ни вычеркнуть из нашей памяти. Да и архитектура здания представляется очень символичной: глядя на его колонны и наклонные стены, трудно порой отделаться от впечатления, что оно падающее, будто повреждённое вражеским налётом.

И сам музей истории Великой Отечественной войны, и выставленные в нём экспонаты выглядят очень реалистично, возвращая нас в то далёкое, но героическое прошлое и давая пищу для ума и сердца. Побывав в этом интересном и познавательно месте, нельзя не почувствовать огромную гордость за советский народ, победивший в самой страшной в истории человечества войне. Деятельность Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны – именно так он называется официально – трудно переоценить с точки зрения военно-патриотического воспитания молодёжи, ведь время всё дальше отдаляет нас от ужасов того лихолетья, всё меньше остаётся с нами его живых свидетелей. И такие сокровищницы истории как раз и призваны сохранять в памяти нынешних и будущих поколений бессмертный подвиг героев: наши дети и внуки всегда должны помнить, кто завоевал для них мирное небо над головой. Об истории создания музея и его роли в деле военно-патриотического воспитания подрастающих поколений в нашей статье.

Практически во всех материалах, посвящённых Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны, отмечается, что это первый в СССР музей такого рода. Первенство доказанное и сомневаться не приходится.

Новый музей ВОВ, Минск, открыт в 2014 году.

Интересен своим архитектурным исполнением главный фасад: он имеет вид лучей (всего их 11), олицетворяющих салют Победы, одновременно напоминая о трагических днях оккупации столицы, которых было 1100. На каждом из них можно видеть скульптурные рельефы, отражающие памятные военные события. Здание объединяет четыре основных блока, и в этом тоже ощущается свой символизм: столько лет длилась война, и ровно столько фронтов участвовало в освобождении Белоруссии.

Об истории Великой Отечественной рассказывает свыше 8 тысяч экспонатов, которые занимают площадь 4200 кв. м. В целом в музейном фонде насчитывается примерно 145 тысяч уникальных раритетов. Часть из них, как уже было сказано выше, была собрана на территории самой БССР. Другая часть попала в коллекцию в ходе освобождения Восточной Европы и Германии. Немало экспонатов поступило уже в мирное время, которые официально были переданы посольствами различных государств.

От педагогов-психологов наряду с диагностическими, консультативными и коррекционными умениями требуется способность к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, соорганизации собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса учреждения образования. Объектом комплексной помощи выступает учебно-воспитательный процесс, предметом – ситуация развития ребенка как система отношений ребенка с миром, с окружающими сверстниками и взрослыми, а также с самим собой.    

Деятельность педагога-психолога в рамках СППС учреждения образования должна быть направлена на повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения их успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

Для достижения этой цели педагогами-психологами учреждений образования  решаются следующие задачи:

  • изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения  и  воспитания;
  • пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении учащимися школьных факторов риска утраты здоровья;
  • реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов  на всех этапах обучения;
  • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
  • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении учащихся;
  • содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
  • оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
  • создание психологических условий для реализации  образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

В старших классах специфика психолого-педагогической деятельности заключается в оказании помощи учащимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; поддержке в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию; развитии психосоциальной компетентности, профилактике девиантного поведения, наркозависимости среди учащихся.

К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:

  • психолого-педагогическая диагностика;
  • здоровьесберегающая деятельность;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • психолого-педагогическое консультирование;
  • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

Уже более 30 лет в практике психологической помощи успешно применяются тренинговые занятия. В специально создаваемых малых группах, участники, при содействии ведущего – психолога, включаются в своеобразный опыт интенсивного общения, ориентированный на оказание помощи в самосовершенствовании. Достигаемый результат – обогащение опыта участников, и основное используемое средство – опыт переживания.

Психологический тренинг – это совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения и взаимодействия людей в группе. Зарождение групп тренинга (Т-групп) связано с именем такого известного социального психолога, как К. Левин. В 1939 году в статье «Эксперименты в социальном пространстве» К. Левин впервые употребил термин «групповая динамика». Собственно тренинговые группы берут свое начало в занятиях лабораторным тренингом под руководством К. Левина и его коллег. Т-группы стали предшественницами большинства видов психологической работы с группами, которые объединяются понятием «психологический тренинг».

Различные направления Т-групп связаны между собой общим пониманием
принципов и элементов групповой динамики. В понятие групповой динамики
входят пять основных элементов: цели группы; нормы группы; структура группы и проблема лидерства; сплоченность группы; фазы развития группы. Тренинговая группа – группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия. Различают следующие виды групп психотренинга: группы для решения
проблем; группы для обучения межличностным взаимоотношениям; группы роста (самосовершенствования); группы сенситивности; терапевтические группы и др.

В течение всей своей жизни человек адаптируется к условиям окружающей среды. Процесс адаптации представляет собой приспособление организма и личности к характеру воздействий или к изменившимся условиям жизни в целом. Это комплексный динамический процесс, обусловленный взаимодействием различных видов адаптаций: биологической (изменение в обмене веществ и функциях органов); физиологической (изменение во взаимодействии физиологических систем организма); психологической (изменение психологических процессов, состояний, образований и свойств); социальной (вхождение в новый коллектив).

Адаптация студентов первого курса в образовательном учреждении является сложным процессом приспособления к новым условиям учебной деятельности и общения в новом коллективе. В период адаптации проявляется социально-психологическая подготовка учащихся к обучению, появляется возможность спрогнозировать их дальнейшее продвижение и развитие. Окружающая среда по-разному влияет на поведение и психологическое состояние первокурсников. Одно поведение, одни чувства проявляют они в обществе друзей, совсем другое – в незнакомом коллективе, а на виду у преподавателей ведут себя по-другому, чем среди сверстников.

Адаптация к новым условиям проходит для разных типов личностей по-разному – для одних спокойно, для других болезненно. Всем педагогам образовательного учреждения необходимо учитывать этот факт  при взаимодействии с первокурсниками как во время учебных, так и внеклассных занятий. Процесс адаптации и изменения в личности первокурсника выражаются не только в приспособлении организма к новым условиям, но и в выработке новых способов поведения, позволяющих справляться с трудностями и овладевать учебной и общественной деятельностью.

Целью адаптационного тренинга является оказание обучающимся первого курса психологической помощи в процессе адаптации к новым социальным условиям и взаимодействии с одногруппниками.

Задачи тренинга:

  • оказание психологической помощи студентам в процессе адаптации в учебной группе;
  • знакомство и расширение сферы социальных контактов каждого члена группы;
  • создание благоприятного психологического климата, атмосферы доверия и сотрудничества в группе;
  • оказание помощи мастерам производственного обучения и кураторам группы в выборе актива группы.

Многие считают, что бег по пересеченной местности (или кросс) естественен для человеческого тела, нежели бег по асфальту. Ведь во время преодоления такой дистанции бегуну встречаются множество препятствий: камни, кочки, крутые подъемы и спуски и прочие возможные рельефные неровности.

Поэтому такой вид бега намного более сложны, поэтому ваше тело во время бега по пересеченной местности всегда находится в постоянной тренировке.
Такой вид бега очень эффективен, отлично действует на все наши мышцы, а также внутренние системы организма. Он достаточно естественен. Кроссы существенно отличаются от других видов бега. Во время бега по пересеченной местности мышцы и суставы не столь интенсивно работают, так как ноги соприкасаются с более мягкой поверхностью (землей), нежели асфальт. Спортсмены-профессионалы частенько бегают кроссы, чтобы отдохнуть сустава и восстановить свои силы.

Бег по пересеченной местности поможет бегунам задействовать большое количество мышц и поддерживать свое тело в отличной форме, быть стройным и подтянутым. В то же время риск получить травму, растяжение и прочие нагрузки, в том числе на суставы, минимальны.
Перечислим неоспоримую пользу бега по пересеченной местности:

Такой вид бега способствует увеличению выносливости, а также укрепляет суставу и связки и тренирует мышцы.

Кроме того, он является оздоравливающим упражнением для сердечно-сосудистой системы. Это отличный энергетик для человека, который устал от постоянной жизни в душном и пыльном городе. Такой вид бега замечательно снимает стресс, отвлекает от плохих мыслей.

Поэтому те, кто регулярно бегает кросс, могут рассчитывать на отличное настроение. При беге по пересеченной местности очень хорошо повышается силовая выносливость тела, а также физический тонус. Такой вид бега поможет укрепить мышечный корсет. Бег по пересеченной местности повышает самодисциплину.

Регулярные кроссы станут причиной активного сжигания лишних килограммов. Ваше тело будет значительно более подтянутым и стройным.

Бегуны-новички должны знать правила, которые позволят достичь высоких результатов посредством тренировок. В таком виде бега нагрузку следует увеличивать постепенно. А сперва вообще лучше пройтись шагом и изучить предполагаемый маршрут. В течение первых двух-трех месяцев рекомендуется выбрать не сложный маршрут, без крутых подъемов и спусков, и усложнять дистанцию п мере тренировок. Кросс хорошо бежать по лесной тропинке, либо ровному участку, где есть небольшие холмы и спуски. Когда вы привыкните к нагрузкам, тонус ваших мышц повысится, то можно приступать к тренировкам на более сложном маршруте. Пару слов о времени пробежки.

Если новичкам будет достаточно потратить на кросс минут двадцать, то по ходу тренировок это время можно постепенно увеличивать, до часу-полутра. А бегать кроссы необходимо минимум раза два в неделю. Только в таком случае данная тренировка принесет вам пользу.

Техника бега по пересеченной местности немногим отличается от той пробежки по асфальтированной дорожке, к которой вы, возможно, привыкли. Если вы двигаетесь по прямой линии, то техника стандартная: туловище держим прямо, руки немного к корпусу прижаты, выдерживая прямой угол. Ступню ставим сначала на пятку, затем делаем перекат на носок.

Другое дело, если у вас на пути встречаются подъемы и спуски.
Чтобы не допустить чрезмерной нагрузки, бегите, слегка согнув корпус, делаете более маленькие шаги и активно двигайте руками.

Во время подъема наибольшая нагрузка приходится на стопы и лодыжки. Много бежать на подъем не стоит, если цель у вас – просто быть в хорошей форме, а не готовиться к соревнованиям. Достаточно бежать в гору менее половины дистанции.
Во время бега на спуск активно задействованы мышцы коленей и голеней, поэтому следует внимательно рассчитывать нагрузку, если у вас есть травмы или иные проблемы в этих областях. Также особо внимательными должны быть люди с излишней массой тела. Можно для профилактики сделать обмотку колена с помощью эластичного бинта. Таким образом вы можете снизить риск получения травмы, создав дополнительную защиту. Техника дыхания Очень важным во время кросса является, как дышит бегун. Вдыхать следует носом, а выдыхать – ртом. Если у вас появилась одышка, то следует перейти на вдох-выдох исключительно ртом. Если так дышать не получается – вам следует просто снизить темп.

В том случае, если стал слишком частый пульс – следует некоторое расстояние пройти шагом, либо пробежать трусцой, пока сердце не успокоится. Затем можно продолжить бег в привычном темпе.

Обувь Правильный подбор обуви очень важен для этого вида бега. Так, при беге по гравийной дорожке можно предпочесть обычные кроссовки, а вот если у вас на пути будут каменистые участки, то подойдет обувь с прочной и толстой подошвой. Таким образом вы защитите свои ноги от ударов о камни. Головной убор Головной убор – обязательный атрибут, который желательно брать с козырьком – так он защитит глаза от солнца. Вполне подойдут кепки, бейсболки. Одежда Спортивная одежда для бегуна должна: соответствовать сезону, не сильно облегать, но и не болтаться на теле, быть комфортной, не натирать. В дождливую погоду следует взять с собой ветровку или дождевик. Кроме того, следует позаботиться о защите для коленей, локтей.

Бег по пересеченной местности – полезный и интересный вид бега. Во время него организм активно тренируется, мышцы приходят в тонус. Кроме того, так как такой вид бега обычно проходит в живописных природных участках, бегуну гарантирован и свежий воздух, и красивые пейзажи, и хорошее настроение. Главное – подобрать правильную экипировку, контролировать дыхание и соблюдать технику бега. Помните – начинать нужно с малого, постепенно увеличивая нагрузку: как время тренировки, так и саму дистанцию.

Более 50 лет назад во всех советских школах был введён предмет под названием начальная военная подготовка. На уроках ребятам прививался патриотизм, их учили разбирать и собирать автомат, оказывать первую помощь раненным, пользоваться противогазом, маршировать и даже метать гранаты.

Современный предмет-аналог – допризывная военная подготовка.

Целью допризывной подготовки является формирование у юношей морально-психологической готовности к военной службе, обеспечение учащихся знаниями и умениями, необходимыми для освоения обязанностей защитника Отечества.

 В процессе обучения допризывники и призывники должны усвоить конституционные права и обязанности граждан по защите государства, предназначение Вооружённых Сил и других воинских формирований Республики Беларусь, порядок прохождения военной службы солдатами и сержантами, основные требования Военной присяги и общевоинских уставов; приобрести практические умения и психологическую устойчивость, с тем чтобы, будучи призванными на военную службу, успешно овладевать вверенным вооружением и военной техникой.

Ребята впервые обучаются строевой подготовке, а результат уже виден. Расправленные плечи и аккуратный, уверенный шаг. Выправка нужна молодому человеку не только для службы в армии, но и для жизни. А основная цель занятий носит скорее психологический характер.

Занятия проходят на базе колледжа. Ребят не только готовят к службе в рядах вооружённых сил Республики Беларусь, но и формируют военно-патриотическое воспитание. На занятиях учащиеся проникаются армейской атмосферой.

В кабинете, где отрабатывают навыки радиационной, химической и биологической защиты, преподаватель внимательно следит, чтобы каждый правильно усвоил информацию. Ведь опасность воспринимается как реальная.

Конечно, ребята изучают лишь элементы военной службы. Основная задача допризывной подготовки – показать процесс обучения в вооружённых силах. Впереди занятии по разбору и сбору оружия.

А  прекрасная половина подрастающего поколения изучает основы первой медицинской помощи. Знания, полученные на допризывной подготовке, помогут девушкам и в  жизни. Изучают различные формы оказания первой помощи.

Сейчас ребята отрабатывают броски гранатой.

Наша 151 группа в общем зачёте колледжа по плаванию заняла 2 место!

Поздравляем ребят и ждём новых побед!

Всем известно, что плавание приносит колоссальную пользу организму человека. Еще в Древней Греции плавание было неотъемлемой частью физического воспитания, а начиная с XV века регулярно проводились соревнования в этом виде спорта. Изначально пловцы тренировались и соревновались в естественных водоемах, но в начале XIX века началось строительство искусственных бассейнов, и плавание стало активно набирать популярность.

Сегодня занятие плаванием в бассейне – один из самых популярных способов поддержания физической формы. Однако, прежде чем отправляться в кассу за абонементом, нужно четко изучить все плюсы и минусы плавания в бассейне – только так вы сможете без вреда для здоровья достичь желаемого эффекта, в частности, сбросить лишний вес, укрепить мышцы или снять нервное напряжение.

То, что занятие водными видами спорта благотворно влияет на общее состояние организма, знает каждый. Но если вы всерьез задумываетесь о более тесном знакомстве с «голубой дорожкой», вы должны конкретно знать, чем полезно плавание в бассейне.

Примечательно, что плавать в бассейне одинаково полезно и для мужчин, и для женщин, и для детей, при этом возраст и телосложение не имеет никакого значения. Каждый сможет подобрать для себя подходящую систему тренировок, которая поможет достичь поставленного результата.

Для здоровья

Польза занятий плаванием для организма в целом (при условии регулярных активных тренировок) просто неоценима:

  • Сердечно-сосудистая система. Укрепляется сердечная мышца, улучшаются показатели выносливости, уменьшается частота сердечных сокращений (у людей, постоянно посещающих бассейн, оптимальное количество сердечных сокращений в минуту – 60-65, вместо обычных 65-70), что значительно снижает нагрузку на сердце.
  • Дыхательная система. Благодаря четкой системе дыхания улучшается естественная вентиляция легких, увеличивается их объем, повышается тонус.
  • Мышцы, кости, суставы. Примечательно, что плавание рекомендовано людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в то время как другие виды активности могут быть полностью исключены. Кроме того, попеременное напряжение и расслабление почти всех мышц тела обеспечивает повышение их работоспособности.
  • Позвоночник. Легкие нарушения осанки и сколиоз на начальной стадии лечатся именно в бассейне. Польза для позвоночника от регулярных тренировок очевидна – снижается нагрузка, напряжение распределяется равномерно на все позвонки, межпозвонковые мышцы начинают работать симметрично, укрепляются мышцы спины.

Кому рекомендовано посещать бассейн

Благодаря неоценимой пользе плавания, посещение бассейна рекомендуется не только для поддержания физической формы, но и для восстановления организма:

  • Желающим привести тело в норму (сбросить вес, потянуть мышцы, восстановиться после родов и т.д.).
  • Людям с нарушениями осанки, сколиозом, остеохондрозом.
  • Беременным женщинам, в том числе для снятия тонуса матки, уменьшения проявлений токсикоза.
  • Пациентам, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
  • Мужчинам для профилактики простатита и улучшения эректильной функции.

Плавание – отличный способ снять стресс, расслабиться и дать своему организму отдохнуть.

Наша 151 группа в общем зачёте колледжа по плаванию заняла 2 место!

Поздравляем ребят и ждём новых побед!

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций.

Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.

Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.

Качественно новая стадия осмысления сущности физической культуры связывается с ее влиянием на духовную сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания. И если нет особой надобности доказывать огромное влияние занятий физическими упражнениями на биологическую сущность человека: на его здоровье, физическое развитие, морфофункциональные структуры, то ее влияние на развитие духовности требует особых пояснений и доказательств

Можно безошибочно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется весьма напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь неизбежным, роковым образом побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Следовательно, чтобы жить, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей вокруг, нужны определенные умения в овладении самостоятельным образом обширным кругом знаний в различных областях деятельности, в том числе и в области физической культуры, что крайне важно для сохранения здоровья - основы для достижения результата в любом виде деятельности.

Образование в целом рассматривается как педагогическая система, решающая задачи целенаправленного, разностороннего развития личности. Физкультурное образование как ее составная часть в этом смысле не исключение. В ряде концепций развития физической культуры особое внимание уделяется вопросам образования, но в большей степени утверждается необходимость коренного изменения отношения людей к физической культуре, всеобщее понимание ее огромной общенародной и личной человеческой ценности.

Студенческая жизнь полна ярких моментов. Студенчество и молодость две родные сестры. Момент поступления в колледж или университет очень волнительный. В школе всё было по-другому. Школьная пора – самое беззаботное время. Время для игр, познания мира и общения со сверстниками. И дальше всё это будет, но уже по-взрослому.

В школе было время для подготовки, выбора нужных предметов. Школьник, становясь старше, больше думает о том, чем ему заниматься по жизни. Но, к сожалению, наши мечты не всегда становятся реальностью. Но, несмотря на это, многие выпускники школ поступают в колледж который хотели. Вступительные испытания позади, баллов достаточно.

Наступает время знакомства с однокурсниками. Все такие же, как и ты. Пока ещё ничего не знают, здание колледжа большое. Очень сложно быстро найти нужную аудиторию. Появляются новые предметы, которых не было в школе. Требования теперь совсем другие. Школа по сравнению с учёбой в колледже – разминка перед серьёзными нагрузками. Предметов много, каждый преподаватель требует, чтобы его предмет знали на отлично. А всего предметов, минимум 15. Здесь не школа. Отличники тут тоже есть, но они, то и делают, что много учат.

Студенческая жизнь – время новых знакомств, именно в студенческие годы можно встретить много интересных и образованных людей, кто-то в эту пору находит свою любовь и лучших друзей. Многие ребята для того, продолжают учиться и пробуют работать. У них очень мало времени, но они каким-то образом умудряются совмещать работу и учёбу. Утром на парах, вечером на работе, а ночью за учебниками. Сложный ритм, но нужно строить своё будущее.

В жизни многое бывает. Студенческая пора – самое лучшее время, человек познаёт жизнь, заводит много интересных связей и знакомств, осваивает профессию и получает необходимые для работы и общения навыки. Потом из простых студентов выходят знающие своё дело специалисты.

Актив группы – это те, кто готов нести ответственность за команду, кто готов выполнять разовые поручения, кто помогает своим одногруппникам в решении различных задач по учёбе и других вопросах студенческой жизни.

Актив – это помощники куратора и старшие в группе.

Актив – это ребята, которые станут представителями на собраниях, совещаниях и встречах с администрацией колледжа и района.

К этому вопросу мы подошли максимально сконцентрировано и скрупулёзно. Группа голосовала за того, кто станет старостой и его заместителями.

Самоорганизация и самоуправление – очень важные навыки для жизни группы, а позже эти навыки помогут и во взрослой жизни.

Мы выбрали наш актив 151 группы  и хотим вас с ним познакомить.

За столом в центре сидит наш староста Иокша Аким.

Справа от него заместитель – Лемешевский Тимофей.

Слева от Аким второй его заместитель – Дичковский Денис.

11 сентября 2021 года

Минск – столица и самый крупный город Республики Беларусь. Как и многие города мира, Минск имеет свой праздник – День города. Долгое время праздник города отмечался в июле – в день освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков. С 2002 года по решению местных органов власти День города отмечается во вторую субботу сентября. В нынешнем году главные празднования состоялись 11 сентября.

О Минске

Первое упоминание о Минске (Менске) встречается в «Повести временных лет» и относится к событиям 3 марта 1067 года, когда в битве на Немиге войско сыновей киевского князя Ярослава Мудрого разбило дружину Всеслава Чародея. Из летописей достоверно известно, что с начала ХII столетия Минск становится центром отдельного княжества. С ХIV века история города связана с Великим княжеством Литовским. В 1444 году королевская грамота называет его в числе пятнадцати наиболее развитых городов государства.

Активизации хозяйственной деятельности Минска способствовало получение им в конце ХV века городского самоуправления. Привилей на магдебургское право был выдан городу 14 марта 1499 года. В 1566 году было образовано самостоятельное Минское воеводство. Город получил статус воеводского центра.

В конце ХVIII века Беларусь вошла в состав Российской империи. Процесс обретения Минском статуса белорусской столицы растянулся более чем на столетие. Официальной столицей Беларуси Минск стал в 1919 году.

В истории и жизни белорусской столицы много интересных фактов:

  • Минск относится к числу столичных городов Европы, которые во второй половине ХХ столетия имели наиболее высокие темпы роста населения: в период с 1959 по 2003 год численность его жителей выросла почти в 6 раз;
  • ансамблевая застройка части главного столичного проспекта Независимости признана ЮНЕСКО историко-культурным достоянием и в числе тысячи лучших произведений мировой архитектуры включена в 10-томную энциклопедию «Всемирная архитектура 1900-2002 годов»;
  • проект водной системы белорусской столицы уникален – с помощью специальной системы насосных станций по проложенному каналу воды реки Вилия не просто повернули вспять, чтобы соединить со Свислочью, а фактически заставили течь в гору.

Празднование Дня города

Самой масштабной площадкой праздника стала территория возле Дворца спорта. Здесь горожан ожидала праздничная ярмарка.

Кроме того, возле Дворца спорта был смонтирован комплекс из пяти сценических площадок. В концерте 11 сентября приняли участие 26 коллективов и исполнителей, среди которых группы «Радиоволна», «Статус», «Дрозды», исполнители Герман Титов, Тео, Ольга Рыжикова, Виктория Алешко. Завершилась концертная программа выступлением хедлайнера Сереги.

На площадке также оборудовали зону VR-развлечений с использованием компьютерных технологий, обустроят LEGO-городок для детей и зоны отдыха. Помимо этого, возле Дворца спорта устроили соревнования за звание сильнейшего пожарного-спасателя.

Прошёл международный турнир по силовому экстриму Minsk Open Cup 2021, а также состоялись соревнования «Сильнейший пожарный-спасатель». Одновременно на площадке у Дворца спорта весь день проходил молодежный музыкальный фестиваль.

А в парке Янки Купалы 11 сентября прошла церемония вручения наград «Минчанин года», «Лучший по профессии» и праздничный концерт. В Центральном детском парке им. М.Горького 11 сентября торжественно встретили вернувшихся из «Звездного похода» ребят, наградили победителей конкурса «Формула сада». В Минском государственном дворце детей и молодежи прошёл масштабный праздник для всех маленьких горожан.

На территории музейно-паркового комплекса «Победа» по инициативе Министерства обороны и администрации Центрального района организовали масштабный спортивно-патриотический проект для детей и подростков. Спортивный праздник открыла групповая разминка и массовый флешмоб, после которых прошли соревнования. В парке разместили интерактивные площадки, среди которых тир и тренажеры по военной технике. Гости и участники мероприятия также смогли познакомиться с выставкой военной техники и вооружения.

Масштабная праздничная программа проходила для  жителей столицы и гостей на территории Верхнего города. Здесь проходил Республиканский фестиваль национальных культур. В нем приняли участие творческие коллективы 25 национальностей, которые познакомили граждан с традиционными ремеслами, обрядами, песнями, танцами и блюдами. В вечерней программе был большой праздничный концерт Национального академического концертного оркестра Беларуси под управлением Михаила Финберга.

Завершился основной день празднований 11 сентября красочным пиротехническим представлением в сквере Старостинская Слобода в 22.00.

Спорт и творчество стали лейтмотивом воскресного празднования Дня города Минска. Долгожданный Минский полумарафон стартовал от Дворца спорта 12 сентября в 9.00 и стал очень массовым. Во Дворце культуры правили бал музы искусства: здесь прошёл городской фестиваль творчества людей с ограниченными возможностями, но необъятными мечтами, фантазией и талантами – «Мастацтва жыць, тварыць мастацтва».

Каждый административный район столицы также провёл свои гуляния на День города. Организаторы создали много веселья и шума, вкусных угощений, музыки и танцев. В программе: праздники дворов, квест-игры, детские соревнования по беговелам, кубок по силовым видам спорта, конкурсы рисунков, фестивали детского творчества, туристический спринт, фотовыставки и выставки художественных ремесел и др.

Наша группа также посетила самые крупные площадки города 11 сентября.

1 сентября 2021 года – это не только День знаний, но и праздник красоты, доброты, цветов и светлых пожеланий. Как прекрасен первый день осени! Как много цветов вокруг: гладиолусы, хризантемы, астры – кажется, что они повсюду, и что запах этот надолго останется витать в осеннем воздухе. 

Первое сентября – это еще и День мудрых слов, напутствий и открытий.

Всякий раз с приходом этой красивой, торжественной даты – 1 сентября мы переживаем особое, ни с чем не сравнимое волнение. Ведь невозможно найти человека, которого в этот день не тронули бы приятные воспоминания о его первом школьном звонке, первой учительнице.

Первый урок 1 сентября прошёл на тему: «В единстве белорусского народа – основа независимой страны», посвященную Году народного единства.

Идейной основой урока являются нравственные ценности белорусов, любовь к Отечеству, сопричастность к истории своей страны, единство белорусского народа на основе идей суверенитета и независимости, связь поколений, сохранение и популяризация традиций, наследия и исторической памяти белорусского народа. Еще один значимый момент предстоящего урока - основные направления и достижения миролюбивой политики Беларуси.

Сплочённость, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединённых историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.

В нашей истории немало примеров самоотверженности, милосердия, тяжелейших испытаний и грандиозных побед. Белорусский народ доказал свою состоятельность в выборе суверенности и жизни в единстве, мире и согласии. Патриотизм, народные ценности и нравственные идеалы, подлинная сплоченность общества, основанные на общем прочтении исторических христианских традиций и ви́дении будущего – это основополагающие концепты народного единства. Беларусь всегда славилась традициями доброго, уважительного отношениями между людьми разных национальностей и вероисповеданий.

Единство Беларуси – это ключевое условие сохранения независимости, бережного отношения к историческому наследию и приумножению того лучшего, что уже было сделано.

Единство народа – залог процветания и достижения самых привлекательных целей. В наших силах посмотреть на себя со стороны и постараться оставить будущим поколениям в память о предках процветающую страну – страну больших возможностей и великих свершений.

День знаний несет в себе не только осознание того, что начался новый учебный год и пора снова приступить к труду получения образования, а и множество новых начинаний. Мы все прекрасно знаем или помним, что вокруг множество кружков, олимпиад или же секций. Каждый из нас сможет попробовать себя в новом для себя амплуа.

В День знаний можно положить новое начало чему-либо. Мы живем в образованном обществе, где каждый из нас должен владеть определенными знаниями, умениями и навыками.

Успехов всем нам в учебе!

Мы в сетях

Главное

We use cookies

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.