Филиал

«Колледж современных технологий
в машиностроении и автосервисе»

учреждения образования
«Республиканский институт
профессионального образования»

Официальный сайт

г. Минск, Республика Беларусь

www.college-ripo.by

С нами ты – профессионал будущего!

Эксперимент                                                                

 

Главная
О колледже
Правовые акты
Абитуриентам
Учащимся
Методкабинет
Родителям
Заочное
Восп. работа
СППС
Одно окно
Профком
Услуги
Это интересно
Полезные ссылки

Об экспериментальной деятельности колледжа в 2016-17 учебном году

В 2016-17 учебном году в колледже осуществляется экспериментальная работа по проекту «Апробация механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и организаций – заказчиков кадров по определению и модернизации квалификационных требований к специалистам» (руководитель экспериментального проекта Калицкий Эдуард Мечиславович, кандидат педагогических наук, доцент первый проректор учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования») и инновационная деятельность по проекту «Внедрение моделей профессионально-технического образования (применительно к производственному обучению и специальной технологии), дополнительного образования взрослых, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования на модульной основе в учреждениях профессионально-технического образования» (консультант инновационного проекта – Ильин Михаил Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»)

Во исполнение приказа Министра образования Республики Беларусь от 11.07.2016 № 658 «Об  экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году» и приказа учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» 25.08.2016  №  01-13/147 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в 2016/2017 учебном году» созданы рабочие группы в составе:

  •  экспериментальная деятельность – руководитель творческой группы – Перская Т.А.

члены творческой группы – Рыбак А.Е., Иванчиков Н.П.; Синица П.В.; Бондарев М.Б.; Кмитин А.В.; Соловей И.А.; Васько Е.Н.; Дашкевич В.А.

  •  инновационная деятельность – руководитель творческой группы – Бардушка С.А.

члены творческой группы – Рыбак А.Е.; Синдикевич Д.И.; Савицкий Е.Е.; Дашкевич В.А.; Подобед С.М.; Рабчаев Ю.Ф.; Хиневич С.Л.; Дулькевич А.О.; Гарбуз М.В.

 

Приказ об организации инновационной и экспериментальной деятельности

Материал из экспериментального проекта (срок проведения экспериментальной деятельности 2015-2018 гг.)

Разработчики: Калицкий Э.М., первый проректор УО РИПО, кандидат педагогических наук, доцент; Бычко Е.С., начальник отдела развитья квалификаций УО РИПО; Голубовский В.Н., директор филиала «Профессионально-технический колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»; Бардушка С.А., заместитель директора по учебно-методической работе филиала «Профессионально-технический колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»; Дедкова Н.И., директор филиала «Индустриально-педагогический  колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»; Кулик О.Н., начальник ресурсного центра по подготовке  и переподготовке кадров филиала «Индустриально-педагогический  колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

Рыночная экономика требует от учреждений профессионального образования постоянного расширения системы социальных связей. Механизмом самоорганизации этого процесса становится частно-государственное партнерство учреждений с работодателями, заказчиками кадров

Сегодня большинство предприятий Республики Беларусь отказалось от традиционных для прежних лет форм сотрудничества с образовательными учреждениями, что неизбежно приводит к несоответствию структуры и качества подготовки кадров учреждениями профессионального образования спросу со стороны работодателей

Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании организации-заказчики кадров являются, наряду с учреждениями образования, участниками образовательного процесса при реализации образовательных программ, компонентом системы образования. Вопросы взаимодействие учреждений образования с организациями – заказчиками кадров регламентируются Кодексом об образовании Республики Беларусь, в соответствии с которым для осуществления взаимодействия организация, имеющая потребность в подготовке специалистов, заключает договор о подготовке специалистов и научно-техническом сотрудничестве

Организация, заключившая договор о взаимодействии учреждения образования с организацией – заказчиком кадров о подготовке специалистов, признается базовой организацией соответствующего учреждения образования. Базовая организация имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в специалистах при распределении выпускников на их первые рабочие места. Но кроме этого, на сегодняшний день актуален  вопрос об определении и модернизации квалификационных требований к специалистам, поэтому необходимо разработать и апробировать  механизмы взаимодействия учреждений профессионального образования и организаций-заказчиков кадров по этому вопросу

Отсутствие независимой содержательной экспертизы качества образовательных программ, надежных и объективных технологий оценки качества подготовки и сертификации выпускников представителями работодателей, приводит к уменьшению инвестиций в развитие и укрепление учебно-материальной базы учреждений образования ПТО и ССО

В настоящее время кадровое обеспечение отраслей экономики и социальной сферы далеко не всегда соответствует требованиям рынка труда и общества. Учреждения профессионального образования ориентированы в основном на подготовку кадров по массовым профессиям и не в полной мере реализуют такие основополагающие принципы профессионального образования, как непрерывность, многоуровневость, открытость, многофункциональность, диверсификация и индивидуализация образовательного процесса

С изменением среды, окружающей профессиональное образование, соответственным образом изменились и ожидания от него со стороны государства и общества. Появилось большое количество социально-экономических вызовов, на которые необходимо найти адекватные внутрисистемные решения

В последние годы происходит активная целенаправленная диверсификация экономики и, как следствие, квалификационных требований. Отдельные рабочие места требуют индивидуального набора компетенций, которые могут готовиться только в новых учреждениях образования. Современные учреждения образования должны обеспечивать не только выполнение государственного заказа, но и создание условий для интеграции выпускников в реальный сектор экономики, т.е. они должны стать одновременно кадровым агентством, бизнес-инкубатором и консалтинговым центром

Предлагаемый проект будет способствовать обеспечению подготовки кадров для высокотехнологичных и наукоемких производств Беларуси

Данный проект нацелена на решение следующих проблем:

  •  подготовка специалистов для V и VI экономических укладов

  •  кадровое обеспечение растущей диверсификации экономики

  •  повышение привлекательности производственно-технических профессий и специальностей профессионального образования для молодежи

Задачи проекта:

  1. определить механизмы социального партнерства для организации опережающей подготовки

  2. разработать  профессиональные стандарты специалистов для высокотехнологичных и наукоемких производств Беларуси

  3. разработать квалификационные стандарты и систему независимой сертификации квалификаций

  4. разработать образовательные программы, обеспечивающие подготовку специалистов в соответствии с 5 уровнем МСКО

  5. разработать и внедрить кредитную организацию образовательного процесса на основе модульного подхода

  6. разработать  сетевую образовательную среду для подготовки специалистов с учетом реальных производственных условий

  7. разработать необходимую документацию, в том числе – промежуточные отчеты по этапам программы и заключительный отчет по программе

Материал из инновационного проекта (срок проведения инновационной деятельности 2015-2018 гг.)

Разработчики:М.В. Ильин, проректор по научно-методической  работе УО «РИПО», кандидат педагогических наук, доцент, О.О. Мельникова, методист УНМО ДОВ УО «РИПО»

Основные достоинства разработки и реализации модульных учебных программ для учреждений образования (организаций) и рынка труда:

  •  возможность ясно и четко формулировать цели и задачи программ обучения

  •  повышение эффективности личной деятельности и ответственности обучающихся и педагогических работников

  •  интеграция теоретического и практического обучения

  •  приближение процесса обучения к реальным условиям трудовой деятельности

  •  увеличение гибкости программ обучения

  •  создание стандартных, объективных условий оценки качества освоения модульных учебных программ

  •  функциональный анализ трудовой деятельности с учетом достижений техники и технологий, запросов рынка труда

В процессе реализации инновационного проекта предусматривается решение следующих задач:

  •  разработка модульных учебных программ производственного обучения (проведение функционального анализа трудовой деятельности работника, разработка функциональной карты и требованиям к умениям и знаниям работника, содержания модульных программ производственного обучения и др.)

  •  разработка методического обеспечения системы оценивания качества усвоения содержания модульных учебных программ производственного обучения

  •  апробация модульных учебных программ производственного обучения

  •  оценка эффективности образовательного процесса с использованием технологии модульного обучения

  •  разработка методических рекомендаций по организации образовательного процесса с использованием модульной технологии обучения

Учебный модуль решает конкретную задачу, связанную с выполнением профессиональной функции. Поэтому для достижения цели обучения  модуля следует использовать на занятиях соответствующие методы обучения. Естественно, в первую очередь, это активные методы обучения:

  1. изучение конкретных фактов из профессиональной деятельности

  2. наблюдение за выполнением профессиональных приёмов работ

  3. критический анализ информации

  4. осмысление знаний путём анализа логических структурных схем при подготовке к выполнению практических заданий (составление схем самим обучающимся - вершина осмысления)

  5. выполнение практических заданий

  6. консультация на рабочем месте

  7. презентация результатов работы

  8. обсуждение результатов

  9. анализ ошибок

  10. выработка рекомендаций по устранению ошибок индивидуально

  11. демонстрация выполнения профессиональных приёмов работ

Модель профессионально-технического образования

(применительно к производственному обучению и специальной технологии), дополнительного образования взрослых, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования на модульной основе

Предлагаемая модель отличается от традиционного обучения, поскольку учебная программа структурируется модулями и в пределах отдельного модуля осуществляется комплексное освоение умений и знаний в рамках формирования конкретной компетенции, которая обеспечивает выполнение конкретной трудовой функции, отражающей требования рынка труда. Целью инновационного проекта является разработка и внедрение в образовательный процесс учебно-программной документации и методического обеспечения производственного обучения на основе модульной технологии

Формирование модульных программ предполагает наличие постоянной обратной связи с требованиями работодателей к умениям и знаниям работников. Данный подход позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения, интегрируя их, что реально обеспечивает повышение эффективности и качества подготовки рабочих и  специалистов за счет формирования содержания и организации обучения

Прежде всего, данную модель следует использовать при разработке учебных программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих (служащих). Для этого следует разрабатывать модульные программы так называемого системно-операционного типа (учебные программы практического (производственного обучения)). Методика разработки модульных учебных программ производственного обучения (практики) включает следующие этапы:

  1. Анализ учебных программ

  2. Разработку структуры модульных учебных программ производственного обучения

  3. Разработку содержания модульных учебных программ производственного обучения

Отличительными особенностями содержания учебных модулей таких учебных программ является наличие в них сведений как теоретического, так и практического характера

Данный учебный материал позволяет формировать у обучающихся специальные теоретические знания и практические знания, которые позволяют им решать конкретные профессиональные задачи, непосредственно связанные с трудовыми функциями работника

Для взрослого населения модульный подход даёт возможность реализовать индивидуальные образовательные траектории, позволяющие учитывать их опыт в предыдущей трудовой деятельности, экономить время и материальные средства

 
   

 
Besucherzahler russian wives
счетчик посещений

 


© 2009 Филиал Профессионально-технический колледж УО РИПО
Дата изменения: 29.08.2016