Организация работы на заочном отделении

Для планирования занятий составляется календарно-тематический план дисциплины, который утверждается в установленном порядке

При его составлении определяется значимость тем и разделов в изучаемом курсе, степень сложности материала  и трудность усвоения его учащимися, темы для проведения обзорных и установочных занятий, практических и лабораторных работ.

На основе КТП составляются поурочные планы (в произвольной форме).

 

Установочные занятия по изучению учебных дисциплин планируются за счет времени, отведенного на консультации.

Целесообразно на установочных занятиях по изучению учебных дисциплин ознакомить  учащихся с методическими рекомендациями, пособиями, руководствами, инструкциями по проведению лабораторных, практических занятий.

Установочные занятия планируются в межсессионный период на каждом курсе обучения.

 

Обзорные занятия проводятся в период лабораторно-экзаменационной сессии.

Цель обзорных занятий – систематизировать, углубить знания, полученные при самостоятельном изучении учебной дисциплины, сконцентрировать  внимание на основных положениях и законах, знание которых необходимо для усвоения лабораторного материала.

 

Лабораторные, практические занятия проводятся в период лабораторно-экзаменационной сессии.

Направлены на совершенствование теоретических знаний и их применение в решении практических задач.

Необходимо производить тщательный отбор тематики заданий для проведения лабораторных , практических занятий с использованием различных методов и технических средств обучения. Рекомендуется широко использовать индивидуальные задания с учетом профессиональной деятельности учащихся.

 

Самостоятельное изучение учебного материала является основной формой учебной деятельности учащихся, которая осуществляется под управлением преподавателя.

Самостоятельная работа учащихся составляет 70-80% от общего количества учебных часов, отведенных на изучение дисциплины.

Большое значение для организации самостоятельной работы учащихся имеет своевременное обеспечение методическими рекомендациями и заданиями, разработанными в учреждении образования, учебной, методической, справочной и нормативной литературой.

 

Консультации планируются по всем изучаемым в учебном году дисциплинам из расчета 4 часа в год на каждого учащегося. Форма проведения – устные или письменные, групповые или индивидуальные – определяется учреждением образования.

Индивидуальные письменные консультации проводятся с учащимися, испытывающими трудности в самостоятельном изучении учебного материала.

Групповые письменные составляются по наиболее трудным разделам и темам учебных программ, которые выдаются учащимся в комплекте учебно-методической литературы.

Групповые консультации могут организовываться как установочные занятия.

 

Домашние контрольные работы выполняются по дисциплинам, определенным учебным планом в сроки, установленные учебным графиком учащихся.

Домашняя контрольная работа является формой текущей аттестации и одновременно формой обучения учащихся.

Задания для контрольных работ, методические рекомендации по изучению дисциплин и выполнению домашних контрольных работ разрабатываются преподавателем в соответствии с действующей учебной программой по дисциплине, рассматриваются на заседании ЦК

Задания и методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы должны охватывать полный объем или часть учебного материала изучаемой дисциплины.

Задания контрольной работы распределяются по вариантам, которых должно быть не менее 10. Вариант контрольной работы определяется учащимся в соответствии с указаниями, помещенными в методических рекомендациях.

Выполненная согласно заданиям домашняя контрольная работа высылается учащимся в УО на рецензирование.

 

Требования к контрольной работе:

Должна быть написана разборчивым почерком в ученической тетради с пронумерованными страницами или выполнена с использованием компьютерной техники в соответствии с требованиями ГОСТ 7.3-77 «Оригиналы текстовые авторские и издательские». Для замечаний и поправок преподавателя оставляются поля в 3-4 см и не менее одной чистой страницы для рецензии. В конце КР приводится перечень использованной литературы. Работа должна быть датирована и подписана учащимся.

На обложку КР наклеивается бланк установленного образца

Рецензированию подлежат все ДКР выполненные учащимися. Срок рецензирования работы не более 7 дней со дня ее поступления в учреждение образования. На рецензирование одной работы отводится 35  минут.

ДКР, представленная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на рецензирование с разрешения руководителя учреждения образования. В период лабораторно-экзаменационной сессии по такой работе может быть проведено собеседование, на которое отводится 15 мин.

Рецензирование ДКР проводит преподаватель соответствующей дисциплины, который оценивает качество усвоения учебного материала учащимся, дает методические советы и рекомендации по улучшению  самостоятельной работы над изучением учебного материала.

Рецензирование ДКР  включает  ее проверку и составление рецензии. При проверке КР необходимо отметить ошибки и неточности, допущенные при ответах на вопросы, решении задач, построении схем, чертежей или выполнении других заданий КР, исправить их.

Замечания располагаются на полях КР. При этом необходимо соблюдать педагогических такт, не допускать сокращения слов, употребления слов и терминов, значение которых может быть непонятно учащимся, не ставить вопросительные, восклицательные и другие знаки без соответствующих  разъяснений.

Кроме исправлений, сделанных  в тексте, и замечаний на полях КР преподаватель на основании анализа содержания выполненной КР пишет рецензию. Объем рецензии зависит от качества выполненной КР. При составлении рецензии на ДКР необходимо отметить ее положительные стороны, даже если КР не зачтена и возвращается учащемуся на доработку. В рецензии необходимо дать анализ ошибок, допущенных  в КР, перечислить нераскрытые и недостаточно полно освещенные вопросы, указать учащемуся, какой раздел или параграф учебника он должен изучить, чтобы правильно выполнить задание.

По результатам выполнения ДКР  выставляется зачет.

В рецензии на КР, не имеющую замечаний и не требующую доработки, нельзя ограничиваться только указанием на то, что работа зачтена. Следует обратить внимание на необходимость  углубления теоретических знаний по дисциплине, на возможность применения их в практической работе, рекомендовать дополнительную литературу для самостоятельного обучения.

Не  засчитывается и возвращается учащемуся на доработку с подробной рецензией, как правило, КР, если в ней не раскрыты теоретические вопросы задания или ответы на них полностью переписаны из учебной литературы, без адаптации к конкретному заданию, если имеются грубые ошибки в решении задач, практических заданий, выполнении графического задания и т.д.

Доработанный вариант незачтенной КР представляется на рецензирование вместе с прежним вариантом, при этом правильно выполненная часть задания не переписывается.

КР, оформленная небрежно, написанная неразборчивым почерком, а также выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается учащемуся без проверки с указанием причин возврата. В случае выполнения работы по неправильно выбранному варианту учащийся должен выполнить работу согласно своему варианту задания. Работа, оформленная небрежно, рецензированию не подлежит и возвращается учащемуся для надлежащего оформления.

Рецензия подписывается преподавателем с указанием даты ее написания. Результаты рецензирования регистрируются в журнале учета ДКР, курсовых проектов (работ) учащихся заочного отделения. На повторное рецензирование КР  направляется преподавателю, который проверял работу в первый раз. Оплата за повторное рецензирование проводится в общем порядке.

Отрецензированная ДКР возвращается учащемуся. Зачтенные ДКР по дисциплине предъявляются учащимися преподавателю при проведении итоговой КР, сдаче экзамена, по окончании которых КР вместе с экзаменационной ведомостью передаются в заочное отделение. ДКР хранению не подлежат и уничтожаются в установленном порядке.

Систематический контроль за своевременностью и качеством рецензирования ДКР осуществляет руководитель учреждения образования, заместитель руководителя по УР, зав.заочным отделением, председатели ЦК.

Контроль за своевременностью представления учащимися ДКР согласно учебному графику осуществляет зав. заочным отделением.

 

Курсовое и дипломное проектирование

Тематику курсовых и дипломных проектов (работ) целесообразно определять по заявкам предприятий или разрабатывать  в УО, максимально приближая ее к условиям реальной профессиональной деятельности будущего специалиста.

Задания на курсовое и дипломное проектирование должны быть индивидуальными, учитывать склонности, интересы и производственный опыт учащихся.

Курсовой проект (работа) состоит из пояснительной записки (объем не более 20 страниц) и практической части, которая может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности.

Общее руководство и контроль хода выполнения курсового проекта (работы) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

Дипломный проект (работа) состоит из пояснительной записки, в которой излагаются основные положения по теме со ссылками на литературу, приводятся систематизированные расчеты, обоснование принятых проектных решений и графической части.

Чертежи курсового и дипломного проектов выполняются в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.

К выполнению  дипломного проекта допускаются учащиеся, выполнившие требования учебного плана специальности и имеющие отметки по дисциплинам не ниже чем 4 (четыре) балла.

В целях оказания помощи по выполнению разделов дипломного проекта (работа) для учащихся в период дипломного проектирования организуются индивидуальные консультации преподавателей или высококвалифицированных специалистов по профилю специальности.

Защита дипломных проектов проводится на открытом заседании ГКК.

 

Итоговая аттестация:

Проводится в форме:

Государственного экзамена по специальности (техник)

Выполнение и защита дипломного проекта (техник-механик)